Бум продаж безглютеновых продуктов продолжается

Интерес потребителей к безглютеновым продуктам продолжает расти во всем мире. По данным компании Innova Market Insights, доля продуктов, не содержащих глютен, составила 10% от всех новых продуктов, выпущенных на рынок в течение 12 месяцев до конца апреля 2015 года. В США безглютеновые изделия особенно популярны, в этой стране их доля составляла 18% среди новинок, запущенных в этот период.

Чаше всего безглютеновые продукты создаются в сегментах хлебобулочных и крупяных изделий, а также снеков - 21% среди всех новых продуктов и напитков. В США этот показатель составил 43%.

В этот период на мировом рынке в сегменте хлебобулочных изделий среди новых продуктов доля безглютеновых составила 9%, в сегменте печенья - 8%.

Изолят горохового белка Pisane® является отличным источником белка с хорошо сбалансированным профилем аминокислот и высокой усвояемостью. В безглютеновых продуктах Pisane® может быть использован для обогащения белком замещая клейковину злаков, для эмульгирования жиров и для придания необходимой текстуры. Гороховый белок отлично сочетается со вкусами шоколада, кофе, карамели, корицы и фундука.

На рынке снеков также отмечается относительно высокая доля запуска новых безглютеновых продуктов - в среднем 13% в глобальном масштабе, но в США этот показатель в данный период достиг 42%.

Эту тенденцию также подтверждают финансовые показатели. Так, продажи хлеба и макарон в стоимостном выражении падают во всем мире, в то время как продажи безглютеновых вариантов этих продуктов демонстрируют впечатляющие успехи. По данным Euromonitor International, в 2015 году мировой рынок безглютеновых хлебных изделий оценивается в 924 млн евро. Глобальный рынок безглютеновых продуктов развивался в прошедшем году менее динамично, чем в предыдущих годах, но все же достиг 9,6%-ного роста.

Удобство потребления - еще один важный двигатель рынка. Это подтверждает развитие сегмента безглютеновых готовых блюд. В мировом масштабе он вырос с 260 млн евро в 2010 году до 369 млн евро в 2015 году.

Безглютеновые волокна Exafine® из оболочек гороха это превосходный источник нерастворимых пищевых волокон в безглютеновой выпечке и отличная альтернатива злаковым отрубям. Exafine® легко использовать, так как это требует лишь минимальной адаптации рецептуры и технрлогического процесса. Хлеб с высоким содержанием волокон, обогащенный Exafine® обладает превосходными характеристиками и высоко оценивается дегустаторами.

В США рынок безглютеновых продуктов развивается наиболее активно. Несмотря на скептицизм в отношении безглютеновой диеты, в 2015 году в США население потребляло продукты, не содержащие глютен, больше, чем когда-либо прежде. Такие выводы сделаны в новом исследовании Mintel. Данные исследования показывают, что сегодня 25% потребителей покупают безглютеновые продукты, это на 67% больше показателя 2013 года. При этом 90% потребителей удовлетворены качеством продуктов без глютена, а 35% опрошенных утверждают, что качество безглютеновых продуктов стало выше, чем раньше. Настолько, что некоторые американцы готовы платить больше за продукты без глютена, в том числе 26% потребителей, которые согласны с тем, что безглютеновые продукты должны иметь добавленную стоимость. Исследование Mintel показало, что основная часть потребителей - это не те люди, которые страдают непереносимостью глютена, а население, более тщательно заботящееся о своем здоровье.

Безглютеновый крахмал Nastar® полученный из семян желтого горошка традиционных сортов, является отличным решением для безглютеновых продуктов. Nastar® обладает способностью формировать прочный и нарезаемый гель с высокой устойчивостью к кислой среде, механическим воздействиям и термической обработке. В мясных и вегетарианских продуктах Nastar® улучшает текстуру, вкусовые ощущения, нарезаемость, водосвязывание. Консервированным продуктам Nastar® придает стабильность к высоким температурам стерилизации. В супах и соусах улучшает "мясистость", загущает, придаёт устойчивость к кислотности и стабильность во время варки. В выпечке, снеках, зерновых завтраках Nastar® придаёт устойчивость к нагреванию и механическому воздействию.

Согласно исследованию, в США 37% потребителей сообщили, что они едят безглютеновые продукты, потому что это лучше для их здоровья в целом, 16% делают это, потому что слышали негативную информацию о глютене, еще 11% потребителей покупают безглютеновые продукты, потому что врачи предложили им исключить клейковину из своего рациона.

Причины потребления безглютеновых продуктов постепенно меняются. В 2014 году такие продукты покупали в качестве средства для снижения веса 25% потребителей, в 2015 году - уже только 19%. Тем не менее скептическое отношение населения к безглютеновой диете не повлияло на уровень продаж безглютеновых продуктов в США. В период с 2013 по 2015 год продажи продуктов, не содержащих глютен, выросли на 136%, достигнув 11,6 млрд долл, в 2015 году.

В Европе рынок безглютеновых продуктов также продолжит расти, аналитики Mintel прогнозируют увеличение объема продаж еще в течение нескольких лет.

В настоящее время рынок продуктов без глютена в Великобритании оценивается в 365 млн фунтов стерлингов, в Италии - 250 млн фунтов стерлингов, в Германии - 54 млн фунтов стерлингов.

Тем не менее, суммарно рынок ЕС не превышает объема американского рынка. Несмотря на то что некоторые эксперты предсказывают замедление роста рынка безглютеновых продуктов в Европе, это вряд ли произойдет, по крайней мере в ближайшие четыре года. Так, в Великобритании данный рынок вырастет более чем на 500 млн фунтов стерлингов к 2019 году, при этом в США рынок безглютеновых продуктов увеличится на 60% в течение следующего года, прогнозируют аналитики Mintel.

Журнал "Бизнес пищевых ингредиентов", апрель-май 2016

Статья была вам полезна?
Да ( 1 )
Нет ( 0 )
Наш сайт использует технологию cookies. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookies.
Подтвердить согласие