Рост цен, обеление рынка, сокращение издержек: чего ждут московские предприниматели от 2022 года
20 января 2022 Главная / Медиа
«Цены в пищевом производстве продолжат расти. Это затронет всех»
Александра Гудимова
создатель бренда полезных продуктов без сахара Bionova и руководитель отдела маркетинга группы компаний «НоваПродукт АГ» (производит ингредиенты для пищевой промышленности)
Валютная волатильность отразилась на себестоимости сырья и готовых продуктов. Например, у нас в составе много ингредиентов, в том числе инулин и сахарозаменители из стевии, которые в промышленных масштабах в России не производят, — мы закупаем их за границей.
Но и производители, использующие только отечественное сырьё, всё равно сталкиваются с ростом цен — при заказе упаковки. Материалы и чернила для неё сильно зависят от курса валют. Например, банки для своего цикория мы закупаем в Германии, в 2021 году они подорожали на 40–-50%. Это огромный скачок, я не помню такого даже в 2014 году, когда резко ослабел рубль. Поставщик объясняет рост дефицитом металла, необходимого для изготовления банок.
Плюс сильно подорожала логистика, у некоторых операторов — на 80–90%. Поэтому в индустрии производства продуктов питания цены в 2022 году продолжат расти. Тренд затронет всех — и частные компании, и корпорации.
В прошлом году мы старались сдерживать цены, но сейчас придется их пересмотреть, иначе заниматься бизнесом станет экономически нецелесообразно. У нас большой штат сотрудников, склады и офисные помещения в аренде. На составе продуктов экономить не собираемся, но будем стараться сокращать расходы за счет оптимизации бизнес-процессов.
Из-за роста цен часть людей изменят схему потребления, перейдут на другие продукты. К этому мы готовы: наши бренды ориентированы на разные аудитории.
Мне кажется, пандемия усилила интерес к правильному и здоровому питанию. Если раньше был популярен подход «живем как живется — всё можно вылечить таблетками», то сейчас люди стараются предотвратить заболевания за счет улучшения качества питания. Мы видим тренд на сокращение потребления животных белков, например молока. А спрос на растительный белок — растет. Эти тенденции никуда не исчезнут.
Производители и поставщики активнее работают с маркетплейсами. Это хорошо для новичков — им сложнее встать на полку в торговых сетях, чем разместиться на онлайн-площадках. Через маркетплейсы можно быстрее начать продажи.
У нашей компании на 2022 год большие планы. Мы растем, осваиваем новые производственные площадки, оптимизируем косты и закупаем новое оборудование, чтобы с его помощью производить больше при тех же затратах на персонал. Кроме того, усиливаем отдел продаж, концентрируемся на качестве продукта, тестируем новинки в нише растительных продуктов, исследуем общемировые тренды.
Назад